Маменьке — пинок

В один из осенних дней Мария возвращалась домой с работы. Вечерело. Небо затягивали серые тучи. «Будет дождь. Надо ускорить шаг», подумала она, но вдруг услышала странные звуки: кто-то плакал. Посмотрев по сторонам, заметила лишь сидевшую на лавочке женщину. Увидев Машу, она, прикрыв лицо руками, притихла, но вскоре начала приглушённо всхлипывать. Подойдя к ней, Мария присела рядом.

– Что случилось, – спросила она.
– Всё нормально, дочка, – ответила та, еле сдерживая слёзы.
– На улице холодно, а вы в одной кофточке, почему не идёте домой? – поинтересовалась Маша.
– Скоро, скоро, он уснет, и я пойду, – еле слышно сказала она.
– Кто уснёт? – спросила Маша.
Этот вопрос остался без ответа, женщина лишь посмотрела на Марию полными слёз глазами. В них читался испуг. Маша, не задумываясь, пригласила её к себе домой. Женщина отказывалась, но Мария настояла…
И вот они сидят на кухне, оттаяв за чашкой чая, разговорились. Женщина (как оказалось её зовут Надежда Семёновна) рассказала историю своей жизни.
А начиналось всё хорошо: любящие родители, беззаботное детство, школа, университет. Затем она познакомилась с будущим мужем. Он показался спокойным, весёлым, добрым. Молодые люди начали встречаться. Через год сыграли свадьбу, потом родился сын (Александр). Всё было замечательно, пока супруг не стал выпивать. Однажды вернувшись с работы пьяным, он ударил её, да так, что Надежда потеряла сознание. Это был шок: её никто никогда не бил. А потом, потом… Она терпела побои, не раз уходила от мужа, но возвращалась, ведь сыну нужен отец. После очередного рукоприкладства Надя подала на развод. На тот момент ребёнку было 12 лет.
Надежда устроилась на работу, воспитывала своего Сашеньку, жизнь налаживалась. Сынишка рос добрым, послушным мальчиком, но в подростковом возрасте начал меняться, стал раздражительным, часто грубил и требовал. Испытывая чувство вины за то, что дала своему ребёнку меньше, чем следовало, старалась, нет, из кожи вон лезла, чтобы её чадо было довольно. Чем больше он получал, тем больше требовал. Надежда только и слышала: «Дай, мне нужно…». А как и откуда она возьмет деньги на его капризы, сына не интересовало. Он решал в семье всё: что покупать, что смотреть по телевизору, когда ложиться спать. Надя старалась молчать – после тяжелого рабочего дня и дел по дому у неё просто не оставалось сил спорить. Любая попытка поговорить по душам натыкалась на его «отстань», надоела «своими приставаниями».
В старших классах крики и оскорбления со стороны сына стали обычным явлением, а потом он начал нападать на маму – сначала запустил ложкой, потом толкнул. В 18 лет заявил, что уже взрослый. И стал вести себя как взрослый – выпивать с друзьями. После окончания школы продолжить учёбу не захотел. Да и на работу устраиваться не собирался, а зачем, если мама трудится на трёх работах. А кутить ему нравилось. Деньги на гулянки он сначала клянчил у мамы, а потом буквально «выбивал» из неё. Александр немного изменился, когда в его жизни появилась девушка, которая спустя время стала его женой. Молодая семья проживала отдельно. Жизнь налаживалась, по крайней мере так думала Надежда, но, как оказалось, монстр внутри сына не исчез, а просто затаился.
Спустя лет 10 семья распалась. Причина – рукоприкладство.
Сын стал проживать вместе с матерью. Своё горе он запивал алкоголем. Как приходил пьяный – значит можно убегать. Так случилось и в этот раз. Сын пришёл пьяный, потребовал деньги на продолжение банкета, а когда получил отказ, начал крушить всё подряд. Надежда спряталась в ванной комнате. Разбушевавшийся отпрыск выломал дверь и набросился с кулаками на мать. Женщина умоляла, просила не бить, но…. От сильного удара в живот женщина упала, «герой» нанёс ей несколько ударов ногой, а когда та притихла, ушёл.
Как оказалась на улице, Надежда не помнит. Она никогда никому не рассказывала о происходящем в доме, не звала на помощь, не вызывала милицию.
– Ведь он мой сын. Значит, я его так воспитала…, – пожилая женщина, впившись руками в чашку с чаем, опустила глаза.
Тут на кухню забежал сынишка Марии и, расплывшись в улыбке, «нырнул» в объятия мамы. А напротив сидела другая мать, исхудавшая, растрепанная, несчастная….
Наши дети. Когда они маленькие и беспомощные, они тянут к нам ручонки и громко плачут, если нас нет рядом. Сердце заходится от восторга при виде розовощёкого карапуза, забавно топающего крошечными ножками. Бессонные ночи у кроватки, мокрые штанишки, сломанная недавно купленная игрушка – это всё мелочи – мы так сильно любим этих очаровательных крох. А потом они вырастают….
О том, что существует насилие над родителями в семье, говорить не принято, об этом стараются умалчивать. Зачастую большинство родителей предпочитают терпеть издевательства только ради того, чтобы «не выносить сор из дома», да и боятся стыда и осуждений.
Нестерпимая моральная боль прибавляется к физической. Тот, кому отдавала всю свою жизнь, – твое дитя! – теперь может в любой момент отнять её у тебя.
Мама – это святой человек в жизни каждого человека. Попадаются иногда моральные уроды, которые способны поднять руку на женщину, подарившую жизнь, ласку и любовь.
А что же Надежда Семёновна? Она проживает на даче Марии и её супруга, они для неё настоящая семья, где её уважают и любят. Сына с тех пор она не видела, а дома была всего раз, чтобы забрать необходимые вещи. Материнское сердце всё изранено и кровоточит. Измерить её боль невозможно.
Однажды зазвонил телефон:
– Ваш сын в реанимации, – сказали на той стороне провода.
В тот момент у неё внутри все оборвалось. Она, не мешкая, помчалась в больницу. Её Сашенька лежал без сознания, весь в синяках и ранах. Взяв его руку в свои, прошептала:
– Сынок, всё будет хорошо, я рядом.
Французский писатель Оноре де Бальзак писал: «Сердце матери – бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение». Нет границ материнской любви. Материнское сердце любит нас такими, какие мы есть, со всеми нашими достоинствами и недостатками, несмотря на порой причиняемые ей страдания и боль, мама всегда готова поддержать, помочь, вселить веру и надежду, придать силы, уберечь от напасти и беды и озарить душу своего ребёнка своим ярким светом.

.