За край мой родной — Приднестровье

31 год Приднестровская Молдавская Республика пишет собственную летопись. По меркам истории – срок совсем небольшой, но для человеческой жизни значительный.
Была в её летописи и страница под названием «война». Тогда в тяжелое для республики время на защиту своей Родины, взяв на вооружение волю, мужество и убежденность в правоте своей, встали её жители. Среди них – Виталий Ливицкий.

Знакомство с этим человеком оставило приятные впечатления. Его радушие, общительность и жизнерадостность не выдают тот факт, что в его жизни были тяжкие испытания войной.
Родился Виталий Ливицкий 22 марта 1968 года в Рыбнице. Окончив 8 классов СШ №3, поступил в СПТУ–71, где получил специальность «тракторист широкого профиля». А тут и армия подоспела. Служил Виталий Васильевич в Туркмении, на иранской границе.
Демобилизовавшись, вернулся в Рыбницу. Работал в строительных кооперативах. Налаживалась и личная жизнь – в родном городе он встретил свою будущую супругу Елену. 11 сентября 1989 года сыграли свадьбу. Потом Виталий Васильевич устроился на насосный завод, работал в литейном цехе заливщиком горячего чугуна. Жили, трудились, воспитывали дочь. Жизнь шла своим чередом.
Но над молодой республикой сгущались тучи. Напряжение висело в воздухе.
Осенью 1991 года, когда в г. Дубоссары обстановка накалилась, на помощь дубоссарцам отправились рыбницкие добровольцы. Среди них был и Виталий Ливицкий.
«Я узнал, что с площади уезжают автобусы с добровольцами, тогда сообщил руководству насосного завода, что я уезжаю в Дубоссары», – сказал Виталий Васильевич.
Спустя 10 дней по возвращении домой их встречали с цветами. В 1992 году Виталий Ливицкий вступил в ряды Народного ополчения. Сначала на протяжении более месяца дежурил на блокпосту у с. Большой Молокиш. Затем был направлен на позиции у с. Роги. Воевал, как многие защитники Приднестровья, выполнял боевые задания. А затем были боевые позиции в районе Кочиер.
«Нес службу вместе с Александром Монастырским из Воронково. Я, как и другие ребята, периодически приезжал домой, в Рыбницу, – отмыться от пороха и пота, побыть с родными. Когда поехал на очередную побывку, Александр Монастырский остался на боевых позициях. Будучи дома, я узнал, что он погиб», – вспоминает Виталий Васильевич.
Стрельба, взрывы, смерть боевых товарищей… Это горький опыт собственной жизни.
«Было жутко, особенно когда мины выли. Я думал, что только в кино так бывает, но оказалось, что они свистят. Свист такой, как будто на тебя летит. Разрывы, осколки – жутковато. Это я увидел воочию. А страшнее всего было товарищей терять», – подчеркивает мой собеседник.
Виталий Ливицкий прошёл испытание войной, знает цену мужеству и товарищеской взаимовыручки, а ещё он знает цену миру.
После завершения боевых действий Виталий Васильевич продолжил работать на насосном заводе, затем уезжал на работу в Украину, Россию. В 1997 году устроился на ММЗ, работал заточником (специалист по заточке режущего инструмента). В 2011 году уехал на работу в Санкт-Петербург. В 2017 году вернулся на ММЗ, где продолжает трудиться и по сей день.
Мы говорили с Виталием Васильевичем о трагических страницах истории Приднестровья, патриотизме, любви к Родине, ценности мира. Твердость убеждений и умение их отстаивать он считает важными качествами настоящего мужчины. А ещё ответственность – за себя, своих родных, свою Отчизну. Любовь к Родине, желание защитить свои семьи двигали нашими защитниками в суровом девяносто втором году.
«Здесь мои родные, здесь моя Родина. Мы не хотели войны. Но в наш дом пришли с оружием. Мы защищали право учиться, трудиться, право жить в мире и согласии», – подчеркнул защитник Приднестровья Виталий Ливицкий.