В один из морозных выходных дней решила провести свободное время за просмотром продуктов мирового кинематографа. Блуждая по просторам телепрограмм, я уж было собралась переключать на другой канал, как тут мое внимание привлекла драма, основанная на реальных событиях, — «Дар Николаса». История произошла почти четверть века назад. Американская семейная пара с двумя детьми отправилась на каникулы в Италию.
Тем временем итальянский мальчик Анджело Бьянки с тяжелым пороком сердца попадает в больницу, где врач сообщает родителям, что спасти его может лишь трансплантация донорского сердца.
Во время ночного переезда на машину путешественников нападают преступники. Им удалось оторваться от преследователей, но одна из выпущенных пуль попала мальчику в голову. Ребенок впал в кому, вскоре итальянские врачи поставили ему диагноз «смерть головного мозга». Родители Николаса дали согласие на использование органов сына для пересадки нуждающимся. Трансплантация помогла спасти жизнь пяти человекам, а еще двоим пересаженная роговица вернула зрение.
Эта история поразила меня до глубины души, а сюжет фильма заставил задуматься о трансплантации. Первая мысль — как можно разрешить «разобрать» своего родного человека, особенно ребенка. Я, конечно, не осуждала родителей мальчика, но мой мозг никак не хотел воспринимать эту информацию.
Трудно рассуждать на такую тему. Но, отбросив эмоции, решила подойти к этому вопросу с холодной головой. В памяти то и дело всплывали лица убитых горем родителей Николаса, с одной стороны, с другой — родных Анджело, для которого единственной надеждой на спасение являлся орган умершего.
Жизнь — штука сложная. Никто из нас не знает, с чем придется столкнуться в дальнейшем.
Представьте себе — живет себе человек, работает, отдыхает, строит планы на будущее и вдруг — страшный диагноз. Помочь ему может, например другая почка или печень. Хорошо если кто-то из близких сможет «поделиться» с ним этим органом. Почки — это парный орган, с одной почкой человек вполне может прожить, а печень — единственный орган у человека, способный полностью восстанавливать свои прежние размеры. У живого донора забирается 60% печени, и это никак не влияет на его здоровье в будущем, говорят специалисты.
Подробнее в №7.