ММЗ: режим энергокризиса

Производственный процесс на ММЗ остановлен, завод стоит без газа и света. Металлургов отправили по домам до 20 января. На рабочих местах только дежурные следят за оборудованием.
В электросталеплавильном цехе ММЗ непривычно темно и тихо. Только слышно, как циркулирует вода в системе, чтобы не замерзла. Ее металлурги использовали для охлаждения печи. А печь, в которой плавят металл, погасла. Она работала на электричестве, которого сейчас нет. Сергей Гладышев – один на весь цех. Дежурный электрик делает обход. Путь ему освещают лучи зимнего солнца и фонарик.
«Жутковато ощущать, когда производство, столь шумное, энергоемкое, замерло. В данный момент главным инструментом является переносной фонарь для прохода по галереям территории завода. Мы живем надеждой, что все наладится. Все же верим в светлое будущее с электроэнергией и газом», – поделился дежурный электрик на ММЗ Сергей Гладышев.
В прокатном цехе тоже пусто. Здесь печи работали на газе. Рядом с раскаленным прокатом температура обычно до 60 градусов. Сейчас холоднее, чем на улице – металл тянет на себя тепло.
«В настоящее время плюс 3-4 градуса в цехе, в некоторых местах — 0. Все зависит от высоты нахождения. Внизу на нулевых отметках около 0, а если на улице мороз, бывает и минус 1, минус 2», – говорит мастер смены в электросталеплавильном цехе ММЗ Игорь Чабаненко.
Игорь Чабаненко – дежурный в прокатном цехе, следит за сохранностью остановленного оборудования. Говорит, сидеть дома было бы еще печальнее.
«Дома холодно, на работе холодно, хочется тепла, как никогда. Нас четверо дежурных, попарно совершаем обходы. Фонарики у нас есть. Следим за протоком воды, чтобы не замерзла», – отметил металлург.
На ММЗ работает 2 300 человек. Сейчас практически все находятся дома. Платят 2/3 зарплаты. На дежурство вызывают только 52 человека в сутки. Они работают по сменам: днем и ночью. В таком режиме ММЗ сможет простоять 2 месяца. Дальше платить зарплату металлургам не будет возможности. К тому же ММЗ не сможет отчислять деньги в республиканский бюджет. И вся надежда на газ, который Россия направит в качестве гуманитарной помощи.