«Когда мне необходим всплеск эмоций, я ворую», – говорит героиня, которая согласилась поведать нам о своем тайном «увлечении». По понятным причинам она попросила не раскрывать ее личность. Такими людьми, как она, кража воспринимается весьма своеобразно. Это не просто действо из корыстных побуждений, а болезненное влечение, мания, страсть, которой человек почти не может противостоять. Именно поэтому клептомания внесена в систему международной классификации болезней. О болезни известно все и ничего. Почему люди воруют, в каких случаях это считается манией? Героиня этой статьи 27-летняя Марина рассказывает о том, как мелкое воровство стало частью ее жизни.
Личная история
Марина: «Я не считаю себя воровкой. О клептомании я узнала в подростковом возрасте, увидела сюжет об этом по телевизору. Я из благополучной семьи с достатком чуть выше среднего, мои родители всегда обеспечивали меня всем необходимым и даже больше. Некоторые дети начинают воровать что-нибудь, потому что у них этого нет, но это не про меня, мне всегда всего хватало. Да и отношения в семье были довольно теплые, так что таким образом я точно не пыталась привлечь к себе внимание.
Как все начиналось
Все началось с того, что в детстве я стащила в магазине ручку – обычную гелевую ручку с черной пастой. Мне тогда было лет 9, такие ручки у меня лежали и дома. Но руки сами потянулись к предмету, и, когда продавщица отвернулась, я сунула ручку в карман. Когда мне удалось выйти из магазина, не попавшись, случился просто огромный всплеск эмоций, такой эйфории я раньше никогда не испытывала. Так я и познакомилась с моим будущим синдромом. В следующий раз я стащила чупа-чупс, затем шоколадку… Это стало зависимостью. Это происходит само собой – будто что-то толкает под руку, думать некогда, действуешь на автомате.
Подробнее в №18.